Пропорции топливной смеси для триммера, как правильно разводить бензин с маслом для бензокосы с двухтактным двигателем

Пропорции топливной смеси для триммера, как правильно разводить бензин с маслом для бензокосы с двухтактным двигателем

После длительного осенне-зимнего перерыва многие владельцы бензокос забывают, как правильно приготовить топливную смесь и сколько нужно лить масла на 1 литр бензина для триммера. Неправильное соотношение бензина и масла – частая причина выхода из строя двухтактных двигателей мотокос. Как избежать ошибок при смешивании топлива, какие пропорции соблюдать при добавлении масла в бензин и где найти информацию о соотношении ГСМ, рассказал руководитель сервисной мастерской по ремонту инструмента Шарейко П.Т.

Для тех кому не хочется читать текст, мы записали с видео со всеми рекомендациями, которое вы найдете после статьи.

СОДЕРЖАНИЕ:

Зачем в бензин для мотокос добавляют масло

Для безотказной работы механизмов двигателя внутреннего сгорания и продолжительного срока службы трущимся деталям нужна смазка. В отличие от четырехтактных двигателей, в которых подача масла для смазки кривошипно-шатунного механизма осуществляется под давлением по отдельным каналам, в двухтактном моторе для смазки поршневой группы масло в цилиндр подается непосредственно в топливной смеси. Поэтому соблюдение правильной пропорции бензина и масла, которую рекомендуют производители садового инструмента и техники – один из важных факторов, влияющих на моторесурс 2-хтактных двигателей.

Что будет с двигателем бензокосы, если в топливо перелить масло

Начинающие пользователи бензоинструмента почему-то считают, что если добавить больше масла в бензин, то это пойдет на пользу. Но, это распространенное заблуждение. При работе двигателя топливная смесь не будет полностью сгорать, что ведет к повышенной дымности и потере мощности.

Однократное и не продолжительное использование топлива с большим количеством масла не приведет к поломке инструмента. Для устранения причин достаточно залить топливную смесь с правильным соотношением масла и бензина, дать двигателю немного поработать, чтобы выгорели остатки топлива из топливной системы и потом прогазовать несколько раз для выгорания в цилиндре и на свече зажигания остатков масла и нагара – несгоревших твердых частиц.

Систематическое использование бензина с избыточным содержанием масла вызовет образование твердого нагара на поверхности деталей поршневого механизма, закоксуются поршневые кольца и электрод свечи зажигание и как минимум мотокоса начнет глохнуть, а если вовремя не принять меры выйдет из строя.

Что будет если в бак триммера залить бензин без масла

При работе на чистом бензине или если масла в топливе недостаточно, в цилиндре, где воспламеняется топливная смесь, происходит усиленное трение и нагревание деталей. В результате на стенках поршня, зеркале цилиндра, поршневых кольцах образуются задиры, царапины, сколы, в следствии чего появляется посторонний звук, и если продолжать работу, то двигатель может «поймать клина».

Поэтому работать на бензине без масла нельзя. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. По закону подлости этого одного раза бывает вполне достаточно, чтобы мотор вышел из строя. Если по какой-то причине такая ситуация произошла, необходимо немедленно остановить двигатель, вылить из бензобака топливо и заправить смесь, приготовленную в соотношении, рекомендованном производителем бензоинструмента.

Поступая с топливом в камеру сгорания масло смазывает внутренние детали двигателя. В следствии снижения трения, предотвращается их перегрев и повышенный износ, что позволяет двигателю работать дольше.

Какой бензин нужно заливать в бензокосу 92 или 95

Большинство производителей рекомендует заливать в топливную систему триммеров только неэтилированный бензин не ниже марки АИ- 92. И вот эта формулировка «не ниже 92-го», дает поле для сомнений и экспериментов. Манипуляции с маркого бензина не редко заканчиваются плачевным исходом в виде вышедшего из строя мотора. Так как октановое число 95-го бензина выше, чем 92-го при его воспламенении выделяется больше энергии и при длительном использовании может перегреться, заклинить или прогореть поршень. Так что, если в инструкции по эксплуатации бензокосы прямо не сказано, что нужно лить 95 марку топлива, не рискуйте и не ищите не нужных приключений.

Какое масло лучше добавлять в бензин для триммера с мотором двухтактного типа

Каждый владелец, ручной газонокосилки надеется на то, что купленный инструмент будет надежно служить на протяжении многих лет. Но не все пользователи понимают то, что это зависит в первую очередь от качества используемой топливной смеси, разбавленной в правильной пропорции.

Применять для добавления в бензин автомобильные, трансформаторные, индустриальные, трансмиссионные, «4-тактные» масла, а тем более отработку не при каких обстоятельствах не стоит, что бы вам по этому поводу ни говорили «бывалые».

Из-за особенностей конструкции бензиновых 2-тактных двигателей к маслам предъявляются довольно жесткие требования:

  • Легкое полное растворение в бензине.
  • Минимальная зольность, дымность, токсичность и образование кокса при сгорании. В идеале смазка должна полностью сгорать в цилиндре.
  • Специфика подачи смазки к трущимся деталям двигателя с потоком маслобензовоздушной смеси, требует от масла хорошего распыления, высокого прилипания к металлическим поверхностям и устойчивость к смыванию каплями топлива.
  • Двухтактные двигатели с воздушным охлаждением подвержены высокотемпературным напряжениям, поэтому у масел должна быть низкая испаряемость и высокая термоокислительная стабильность.
  • Масло должно выполнять смазывающие, противоизносные функции при высоких температурах, а также защищать металл от коррозии.

На территории Таможенного Союза производятся и ввозятся масла для двухтактных бензиновых двигателей, отвечающие стандартам API ТС; ISO L-EGD; JASO FC; JASO FD и другие.

По наиболее распространенной классификации API для обслуживания садовой техники и инструмента используются специальные моторные масла:

  • API TA – предназначенные для маломощных моторов 2T c рабочим объемом до 50 см3, с воздушным охлаждением (бытовые и полупрофессиональные бензопилы, бензиновые триммеры и травокосилки).
  • API TB – предназначенные для скоростных высоконагруженных 2Т двигателей рабочим объемом 50–200 см3, с воздушным охлаждением (профессиональные бензопилы, мотокосы, газонокосилки).

Важно отметить, производители масла в России и Беларуси могут маркировать свою продукцию иначе, чем принято международными классификациями. Смазочная продукция, как правило, маркируется проставлением символов – 2Т на всех маслах, предназначенных для двухтактных двигателей. И если производители стран Таможенного Союза масло для двухтактных двигателей не окрашиваю, то отличительной особенностью всех масел импортного производства является тот факт, что в них добавлены красители контрастирующие с бензином. Обычно, это три цвета — синий, зеленый и красный. Причем цвет никак не связан с маркой или классификацией.

По составу масло для триммеров с бензиновыми двухтактными двигателями может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Минеральные масла самые дешевые. Их производят из тяжелой фракции нефти после ее перегонки в бензин и дизель. Необходимые качество и свойства достигаются путем очистки минеральной базы от примесей и добавление в состав присадок. В отличие от полусинтетических и синтетических масел «минералка» уступает по качеству масляной пленки, быстрее выгорает при высоких температурах и хуже смывает нагар с поверхности деталей в двигателе внутреннего сгорания. 

Особенностью полусинтетического масла является наличие в минеральной основе специальных синтетических присадок, которые снижают образование нагара на деталях цилиндропоршневого механизма и системе отведения выхлопных газов, а также предотвращает преждевременное засорение свечи зажигания. Полусинтетика нивелирует плохое качество бензина с повышенным содержанием серы, парафинов и других примесей, способствует более полному сгоранию топливной смеси и тем самым увеличивает срок службы техники.

Синтетические масла на порядок дороже «минералки» и «полусинтетики». Цена синтетического масла может в 3-5 раз превышать стоимость минерального. Высокая стоимость обусловлена сложностью изготовления путем химического синтеза сложных эфиров или полиальфаолефинов или их смеси.

Синтетика идеально подходит для мощных высоконагруженных бензиновых двигателей триммеров, газонокосилок, бензопил обладая высокой смазывающей и очищающей способностью при длительной непрерывной работе и высоких температурах.

Какое масло покупать для бытового триммера

Если взглянуть на ассортимент магазинов, то на полках можно увидеть банки масел для садовой техники, практически от каждого маломальски известного производителя: Stihl, Husqvarna, Makita, Efco, Echo, Briggs&Stratton, ALCO, Hitachi и этот список можно продолжать долго. Создается впечатление, что они выпускают не только садовую технику, но и собственные масла для нее. В действительности, конечно, сами они масла не производят, а лишь заказывают на стороне.

Вы как покупатель, выбирая масло известного бренда можете быть уверенны, что производители бензиновой минитехники прежде, чем нанести на канистру свой логотип, тщательно отбирают поставщиков, проверяют масла на соответствие предъявленным требованиям, проводят испытания и только потом рекомендуют для применения и реализуют их под своим брендом.

Поэтому при выборе какое масло купить для бензокосы учитывайте, что советует производитель. Если в инструкции по эксплуатации триммера конкретно не указано, что следует заливать синтетику, и нет других комментариев, то для приготовления топливной смеси можно использовать любое заслуживающее доверие минеральное масло для двухтактных двигателей.

Не стоит сильно заморачиваться и переплачивать за дорогущие полусинтетику и синтетику, но выбирая «бюджетные» масла лучше ориентироваться на известные бренды и самый дешевый «ноунейм» не покупать.

Как правильно развести бензин с маслом для триммера

Как правило, специальная мерная емкость с нанесенной разметкой для приготовления топливной смеси входит в комплект поставки бензокос, правда она чаще всего объемом 0.5 литра. Если вам не повезло купить триммер для травы с мерной канистрой или она со временем потерялась, то можно использовать любую подходящую тару, которой можно отмерять литр бензина. Лучше стеклянную или металлическую.

Пластиковые банки с жесткими, маслобензостойкими стенками тоже можно применять для смешивания бензина и масла, но для хранения топлива они не пригодны. К тому же остатки бензина при нагревании расширяются, растягивая стенки и по факту в литровую емкость может помещаться гораздо больше бензина, что не позволит соблюдать правильные пропорции при приготовлении топливной смеси. Если вы точно отмеряли дозировку бензина и масла, то последовательность смешивания не имеет значения. Нет разницы, что бензин доливать в канистру с маслом, что масло лить в емкость с бензином, главное хорошо потрясти, чтобы ингредиенты полностью смешались до однородного раствора.

Точно дозировать количество масла можно при помощи мерной колбы, но при малых объемах топлива лучше использовать медицинский шприц на 10-20 миллилитров с пластиковым поршнем. Шприцы с резиновым поршнем не подходят. Резина набухает при контакте с маслом и поршень выходит из строя.

Важно! А вот чего не стоить делать, так это использовать ПЭТ – тару из-под напитков и пищевых продуктов, так как она может растворятся бензином. А также разводить смесь в топливном баке. Во-первых, сложно соблюсти требуемое соотношение масла и бензина, а во-вторых из-за конструкции бачка тяжело вымешать топливо до полного растворения масла.

Сколько масла нужно добавлять в бензин для триммера с двухтактным двигателем

К каждому триммеру производитель вместе с паспортом и гарантийной книжкой прилагает «мануал» по эксплуатации и обслуживанию, в котором прописаны пропорции, как разбавлять топливную смесь. Соотношение масла и бензина может варьировать: 25:1, 30:1, 35:1, 40:1 или 50:1.

Используя выше указанную дозировку не сложно рассчитать сколько масла нужно лить на литр бензина для приготовления топливной смеси:

  • 1:25 — на 1 литр бензина нужно добавить 40 мл масла;
  • 1:30 — на 1 литр бензина необходимо развести 33 мл масла;
  • 1:35 —  масла нужно лить 28 мл на 1 литр бензина;
  • 1:40 — требуется разбавить 25 мл масла в 1 литре бензина;
  • 1:50 — нужно залить 20 мл масла на 1 литр бензина.

Для удобства расчета предлагаем воспользоваться небольшой таблицей. Ее даже можно распечатать и иметь под рукой, чтобы не тратить в дальнейшем время на подсчет. При этом никогда не готовьте смесь в прок – лучше разводить небольшие порции, которые гарантированно будут выработаны.

Таблица пропорции количества бензина и масла при различных соотношениях

ПропорцияМасла на 1 л бензина (мл)
1:2050 мл
1:2540 мл
1:3033 мл
1:3528 мл
1:4025 мл
1:4522 мл
1:5020 мл

Как правильно заправить бензиновый триммер топливом

Общие рекомендации по заправке триммера с 2-х тактным двигателем:

  • Разместите топливный бак так, чтобы горловина располагалась в максимально верхней точке;
  • Открутите крышку заливной горловины;
  • Если емкость в которой готовилась топливная смесь не имеет специальной трубки (заливного носика) используйте лейку;
  • Заправьте бачок на 80-90% от полного объема – это предотвратит проливание топливной смеси при заводке и начале работы;
  • В случае проливания топлива вытрите его до запуска двигателя используя хорошо впитывающую ветошь. Обтирочный материал в целях пожарной безопасности нельзя накапливать в помещении и лучше сразу утилизировать;
  • Запуск бензокосы следует производить на безопасном расстоянии от топливной канистры.

Как долго можно хранить бензин, смешанный с маслом без потери качества топливной смеси

Смешивать бензин с маслом рекомендуется непосредственно перед применением. Приготовленная маслобензиновая смесь без потери своих качеств может храниться в темном без попадания прямых солнечных лучей, прохладном, хорошо проветриваемом помещении не более 2 недель. При более длительном хранении топливную смесь использовать не стоит, так как присадки входящие в состав масла теряют свои свойства и не способны выполнять смазывающие и защитные свойства.

Зачем после работы сливать топливо из бака

Остатки неиспользованного топлива из бачка триммера рекомендуется сливать. При длительном хранении мотокосы с маслобензиновой смесью в баке помимо того, что портиться само топливо, так еще масло может выпасть в осадок, осесть на жиклере карбюратора, окислиться. Это может стать причиной снижения производительности и ухудшения работы бензокосы.  Поэтому топливную смесь из бачка необходимо сливать и дожечь остатки топлива из карбюратора.

В какой пропорции разводить и как правильно смешивать бензин с маслом для топливной смеси двухтактного двигателя, смотрите в видео

В качестве заключения

Использование качественных расходный материалов наряду с соблюдение рекомендаций, которые производители прописывают в инструкции по использованию и обслуживанию садовой техники, продлит срок службы триммера.